Скупаем дорого моторный алюминий в Москве и области

Алюминиевый моторный лом

Впервые алюминий в автопроме стали использовать более 100 лет назад. В то время его свойства были малоизученны, но привлекательными считалась легкость, устойчивость к ржавчине. Термин моторный алюминий стали употреблять после появления в 1901 г. первого двигателя, где ряд деталей был изготовлен из перспективного металла. Серийное производство моторов с алюминиевыми моторными блоками началось с 1961 г.

Сегодня Al по процентному содержанию считается вторым металлом, исходя из общей массы авто. Его используют для изготовления кузова, компонентов шасси, подвесок. Моторный алюминий незаменимый элемент блоков цилиндров, других узлов двигателя. Содержание металла в машинах с каждым годом увеличивается. Благодаря нему агрегат становится легче, следовательно, уменьшается расход топлива, выброс вредных газов.

Какие двигатели принимают на лом

Лом моторного алюминия – ценное вторсырье, после переработки используется не только в автопроме, но и в различных сферах промышленности, народного хозяйства. На утилизацию принимают двигатели:

  • легковых, грузовых машин, спецтехники;
  • катеров, лодок, других плавсредств.

Типы двигателей, пригодных для сдачи в приемку, условно классифицируют по следующим характеристикам:

Способу возбуждения

Предназначению

Степени защиты

Характеру тока

Синхронные. Устанавливаются на агрегаты, где независимо от приложенной нагрузки важна постоянная скорость вала.

Общепромышленные, распространены во всех сферах промышленности.

Закрытые, помещенные в защитную оболочку. Короб защищает внутренние механизмы от пыли, влаги, агрессивных воздействий.

Постоянного тока, простые, маневренные. Они отличаются компактными размерами, высоким КПД

Асинхронные, более простые, надежные, дешевые. Предназначены для бытовых и промышленных приборов, агрегатов.

Крановые, устанавливаются на портальных, мостовых, башенных кранах.

Защищенные, с заслонкой, сеткой. Защита исключает вероятность попадания внутрь посторонних предметов.

Переменного тока, привлекающие надежностью, простотой конструкции. Они дешевле в цене, обслуживании, обладают высокой степенью защиты.

 

Высоковольтные, супермощные, незаменимы для промышленных сетей вольтажом 6000-10000 В.

Взрывозащитные, со взрывоопасным корпусом, защищающим от пожара.

 

 

 

Встроенные, без оболочки, устанавливаются непосредственно в механизм.

 

Свойства и характеристики

Автомобильный металл идет на производство корпусов, головок и поршней блоков цилиндров. Здесь используют моторно-картерный алюминий, сплав, называемый силумин. Маркируется данный лом А-5-2, процент засора определяется согласно ГОСТ.

При выпуске плавсредств применяются сплавы марок АМг3, АМг5, АМц, АМг4,5, АМг61. Автомобильным ломом также считается вторсырье, получаемое после утилизации теплообменников и мясорубок. Изделия выпускают из силуминов марки А-5-2.

В автомобилестроении используются два вида сплавов на базе Al: литейные и деформируемые. Первые по химическому составу делятся на пять групп, где основной компонент соединяют с:

  • кремнием;
  • магнием;
  • медью;
  • кремнием и медью;
  • цинком, железом, никелем.

Погрузка цветного металлолома

Двойные силумины с магнием устойчивы к коррозии, механическая прочность повышается за счет термической обработки. Составы с медью обладают аналогичными качествами, но лучше пор механическим свойствам, возможностям обработки, жаропрочности. Силумины с никелем и медью имеют повышенную жаропрочность, низкое термическое расширение. Из них производят поршневые группы.

Самый распространенный в автопроме деформируемый сплав – дуралюмин, где Al соединяют с медь, магнием, марганцем и сплавами.

Свойства автомобильного моторного металла, его сплавов:

a) обладают повышенной прочностью при высоких температурах;

b) имеют скрытую теплоту плавления, высокий коэффициент расширения;

c) защищены от внешних воздействий тугоплавкой пленкой окислов;

d) отличаются повышенной теплопроводностью;

e) отличаются хорошими литейными свойствами, просты в резке, обработке.

Недостаток веществ – сложность при сплавляемости, значительная усадка исходника после остывания, склонность к порообразованию. Восстановление деталей из алюминиевых сплавов возможно путем аргоновой, газовой, электродуговой сварки.

Особенности приемки

Прием моторного алюминия организован в каждой точке прима вторсырья. При сдаче к отходам предъявляются следующие требования:

  1. габаритные образцы размером до 0,5х0,5 м принимаются отдельно от негабаритных;
  2. для одного изделия максимальный вес составляет 400 кг, сырье в тоннах обычно принимают дешевле;
  3. не допускается наличие изоляции, лакокрасочных покрытий;
  4. засор для отходов данного вида составляет не больше 0,5%;
  5. для мотоциклетного лома процент засора с повышенным содержанием железа может составлять до 50%;
  6. не принимают радиоактивные, взрывоопасные, токсичные образцы.

Качественный дорогой лом моторного алюминия не должен содержать посторонних примесей, металлических, иных включений. Отдельно принимают гильзованные блоки, вкладыши, другие элементы, содержащие впрессованное железо.

Стоимость вторсырья постоянно меняется, зависит от мировых цен металлы, других факторов. Чтобы повысить качество лома перед сдачей его отсортировывают, убирают изоляцию, посторонние примеси, фрагменты. Изделия на сдачу стараются не дробить. Чем меньше куски лома, тем они дешевле и больше засора. Для повышения цены за кг алюминия убирают следы масла, пластмассовые термовставки, следы коррозии.

Сдать металлолом
Контакты