Ценным вторсырьем считается лом различных типов двигателей: б\у, бракованных, списанных, вышедших и строя. На приемку годятся только нерабочие образцы, если мотор рабочий, его сдают на разборку. Электродвигатель – механизм преобразования одного типа энергии в другую. Его конструкция содержит массу различных металлов и веществ, включая токсичные и взрывоопасные. Тем, кто никогда не занимался самостоятельной разборкой агрегатов стоит воспользоваться услугами специалистов, а не заниматься этим собственноручно.
Вид лома | Цена за кг, руб. |
---|---|
Лом электродвигателей | 10-15 |
Лом трансформаторного железа | 10-13 |
Какие двигатели принимают?
На скупку электродвигателей б/у годятся следующие типы:
- одно-, трехфазные;
- постоянного, переменного тока;
- гидромоторы;
- внешнего, внутреннего сгорания;
- синхронные, асинхронные, прочее.
На прием лома электродвигателей годятся образцы, установленные в легковых авто, кранах, экскаваторах, другой спецтехнике. Цветные металлы есть в моторах судов, тепловозов, промышленного оборудования, прочее. Они также содержатся в генераторах, стартерах любых марок, размеров. Одни образцы легкие по весу и транспортируются своими руками. Другие, снятые с крупных машин, промышленных агрегатов требуют демонтажа специалистами, доставки большими грузовыми машинами. Мы так же сможем произвести вывоз металлолома с демонтажем.
Что в двигателе сдают на черный и цветмет?
Основная масса электродвигателей – это корпус, ротор и статор из черного металла. Головка блока цилиндра и поршни изготавливают из алюминия, шайбы, щетки, втулки – из бронзы или латуни, некоторые детали корпуса и внутренностей – из силумина, алюминиевого сплава. Металлолом автомобильных двигателей состоит из следующих металлов:
- Из алюминия изготавливаются головки блока цилиндра. Они массивные, весят до 10-15 кг. Для производства поршней также используют алюминий. Он обладает оптимальными антифрикционными свойствами, отличной теплопроводностью, гарантирует максимальную степень сжатия. Общая масса элементов, в зависимости от модели машины, судна достигает 0,7-2 кг.
- Далеко не во всех моторах обмотка сделана из меди. Во времена СССР производились образцы, где в трансформаторах, двигателях использовали электротехнический алюминий.
- Только позже выяснили, что алюминиевая проводка более хрупкая, ломкая, при контакте с другими металлами образует мощную гальваническую пару. Она очень трудно паяется, подвержена специфической коррозии.
- При сдаче моторов на глаз определить, что внутри изделия, медная или алюминиевая обмотка, сможет только опытный специалист.
Прием б/у электродвигателей на лом, цена закупки зависит от типа, состояния, чистоты сырья. Она находится в прямой зависимости от рыночных цен на вторичный цветной металл, актуальных на сегодняшний день.
Сколько меди содержится в электромоторах?
Марка электромоторов 4А, 4АМ вес, кг, число пар плюсов |
||||||||
8/750 об/мин. |
6/1000 об/мин. |
4/1500 об/мин. |
2/3000 об/мин. |
Мощность, кВт |
||||
двигатель |
медь |
двигатель |
медь |
двигатель |
медь |
двигатель |
медь |
|
|
|
|
|
3.3-3 |
0.419-0.485 |
|
|
0.06 |
|
|
|
|
3.3-3 |
0.542-0.534 |
3.3-3 |
0.426-0.44 |
0.09 |
|
|
|
|
4.5-4.3 |
0.5-0.48 |
3.3-3 |
0.542-0.534 |
0.12 |
|
|
6.3-6.1 |
0.64-0.62 |
4.5-4.3 |
0.55-0.63 |
4.5-4.3 |
0.42-0.38 |
0.18 |
15.1-14 |
0.95 |
6.3-6.1 |
0.83-0.85 |
6.3-6.1 |
0.59-0.61 |
4.5-4.3 |
0.45-0.44 |
0.25 |
17.5-17.1 |
1.16 |
15.1-14 |
0.97 |
6.3-6.1 |
0.59-0.61 |
6.3-6.1 |
0.58-0.55 |
0.37 |
20-19.5 |
1.33-1.34 |
15.1-14 |
1.08-1.11 |
15.1-14 |
0.92-0.93 |
6.3-6.1 |
0.6-0.62 |
0.55 |
25.5 |
1.58-1.62 |
17.5-17.1 |
1.24-1.19 |
15.1-14 |
0.94-0.97 |
15.1-14 |
0.91-0.93 |
0.75 |
25.5 |
1.59-1.53 |
|
|
|
|
|
|
0.9 |
25.5 |
1.91-1.9 |
20-19.5 |
1.58-1.51 |
17.5-17.1 |
1.36-1.35 |
15.1-14 |
0.96-0.92 |
1.1 |
25.5 |
1.91-1.87 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
42-40.5 |
2.28-2.25 |
28.7-25.5 |
1.95-1.92 |
20-19.5 |
1.49-1.44 |
17.5-17.1 |
1.59-1.51 |
1.5 |
42-40.5 |
2.56-2.49 |
28.7-25.5 |
1.88-1.9 |
|
|
|
|
1.7 |
56-54 |
3.04-3.16 |
42-40.5 |
2.28-2.25 |
28.7-25.5 |
1.92-1.78 |
20-19.5 |
1.82-1.74 |
2.2 |
|
|
|
|
28.7-25.5 |
1.92-1.93 |
|
|
2.4 |
56-54 |
3.45-3.65 |
56-54 |
3.05-2.99 |
36-36.4 |
2.8-2.95 |
28.7-25.5 |
2.51-2.6 |
3 |
|
|
|
|
|
|
28.7-25.5 |
2.5-2.42 |
3.5 |
77-72 |
|
56-54 |
3.42-3.42 |
42-40.5 |
2.81-2.95 |
36-36.4 |
3.76-3.64 |
4 |
93-90 |
|
77-72 |
4.35-4.38 |
56-54 |
3.49-3.53 |
42-40.5 |
4.12-4 |
5.5 |
135 |
7.3 |
93-90 |
4.94-5.07 |
77-72 |
5.44-5.2 |
56-54 |
4.79-4.71 |
7.5 |
160 |
8.4-8.5 |
135 |
7.9-8.1 |
93-90 |
6.09-6.26 |
93-90 |
|
11 |
195 |
11.7-11.6 |
160 |
9.2-9.3 |
135 |
9.9-10.9 |
130 |
9-9.2 |
15 |
270 |
13.5-13.1 |
195 |
12.1-12.2 |
160 |
11.3-11.2 |
145 |
9.7-9.6 |
18.5 |
310-300 |
14.5 |
270 |
15.9-15.8 |
175 |
13.2 |
165 |
12.5-12.3 |
22 |
355 |
19.4-19.3 |
310-300 |
16.8-16.6 |
195 |
14.5-14.4 |
185 |
14.8-14.4 |
30 |
490 |
22.7-23.5 |
355 |
21.3-21.6 |
270 |
17.6-18.1 |
255-250 |
19.7-19.5 |
37 |
535 |
26.8-25.8 |
490 |
26.6 |
310-300 |
20.5-19.5 |
280-275 |
21-20.7 |
45 |
785 |
|
535 |
27-27.9 |
355 |
25.8-25.1 |
355-350 |
24.8-24.7 |
55 |
835 |
|
785 |
|
490 |
39.6-38 |
470 |
33 |
75 |
875 |
|
835 |
|
535 |
43.8-40 |
510 |
34.8-35 |
90 |